Опыт удаленной работы в ТОО "Test instruments" и портала Pribor.kz
Как ни странно, введенный в Казахстане карантин обнажил многие проблемы в предприятии, которые необходимо решать и после снятия мер изоляции.
1. В свое время нами был создан портал Pribor.kz, где сконцетрирована вся информация о приборах и инструментах, поставляемых в РК, однако до пандемии этот сайт выполнял вспомогательную информационную функцию. Однако, с введением карантина, он быстро стал интернет магазином благодаря тому, что работа над сайтом велась постоянно. Причем, мы привыкли, что интернет магазин это про товары обихода или одежду, однако, изменения в привычках людей делают интернет магазины пригодными и для сектора B2B.
Вывод: работать над сайтом и его наполнением нужно непрерывно, чтобы информация на нем обновлялась постоянно и была актуальной.
2. В момент введения жестких мер можно было принять легкое решение – просто закрыть торговый зал и прекратить прием заказов. Но, наши клиенты – предприятия электроэнергетического сектора продолжили свою работу, следовательно было принято скорее всего верное решение – продолжить работу в онлайне и организовать дистанционное обслуживание с доставкой продукции до заказчика.
Вывод: следует следить за графиком работы своих клиентов и работать синхронно с ними, чтобы не подводить их и не потерять.
3. Узким местом, довольно неожиданно, оказалось то, что база 1С является локальной на одном компьютере, что сделало затруднительным одновременную работу нескольких менеджеров.
Вывод: следует в будущем подумать о переходе на облачную базу данных.
4. Неожиданную помощь в организации удаленной работы оказал Whatsapp. Группа сотрудников ( до 256 человек) создается за 1 минуту и не нужно всех обзванивать и все сотрудники в курсе происходящих событий. На будущее мы скорее всего оставим это средство коммуникаций.
Вывод: следует использовать в повседневной работе мессенджеры, когда они просты и эффективны в использовании и бесплатны.
5. Узким местом, как обычно во всех онлайн бизнесах является логистика: доставка продукции со склада, приходование ее в офис, упаковка, доставка продукции к клиентам во время карантина. Периодически вводимые транспортные ограничения влияют на скорость отгрузки и доставки продукции клиентам.
Вывод: следует оптимизировать логистические цепочки поставок, однако клиентов следует предупреждать о возможных задержках поставок во время ЧС.
В целом, за период карантина ТОО Test instruments www.ti.kz и портал Pribor.kz https://pribor.kz практически не простаивают и обеспечивают поставку измерительных приборов и промышленных инструментов на предприятия энергетического комплекса всей Республики благодаря тому, что технологически все оказалось готово к переходу на онлайн режим работы.